Пятница, 20.09.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Музыкальные занятия
Главная » Методические разработки » Музыкальные занятия

Комплексное занятие "Я и мое настроение"

Комплексное занятие «Я и мое настроение»
 

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых людей, показать в доступной форме изменчивость настроения: учить детей понимать настроение другого человека: познакомить со способами управления и регуляции настроения.

 

Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал. Педагог-психолог предлагает детям определить свое настроение с помощью смайликов. Дети крепят смайлики на магнитную доску.

 

Педагог-психолог: При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?

  • Какое у тебя сейчас настроение?
  • Какого цвета твое настроение?
  • С каким запахом можно сравнить твое настроение?
  • На что похоже твое настроение?

(солнечный день, веселое солнышко, светлое окошко и.т.д.).

 

Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку «Аленка»

Музыкальная сказка

Жила-была Алёнка на краю села. Возле их дома был лес .Белые берёзы стояли стройными

рядами, а за ними – большие дубы. Хорошо в лесу, особенно утром.

Слушание музыки «Утро» Э.Григ.

Мама позволяла Алёнке гулять одной возле дома, но всегда наказывала:

     - Смотри, Алёнушка, далеко от дома не ходи, гуляй на полянке.

Как-то раз, гуляя, увидела Аленка, как побежал по берёзке какой-то рыженький зверёк.

     - Да ведь это белка! («Белочка» муз. Н.Римского-Корсакова)

Белочка прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево, а Аленка бежала за ней вдогонку. Но белочка ускакала.

Остановилась девочка, огляделась -  нет белки и дома не видно.

Долго ходила Аленка по лесу. Уставшая, села она на пенек и загрустила.

Вдруг кто-то выскочил перед ней из-за кустика и остановился, присев на задние лапки и подняв длинные уши.

- Зайчик! - вскрикнула радостно Аленка и протянула к нему руки. Но зайка испугался, прыгнул в кусты и исчез. ("Зайчик" муз. Н.Леви)

Еще больше загрустила Аленка. Как попасть домой? И вдруг послышалась песня.

Девочка прислушалась и побежала в ту сторону, откуда доносилось пение. По лесу с воспитательницей шли дети и громко пели. (Песня на выбор музыкального руководителя)

   
Вопросы для беседы с детьми:

  • Что случилось с маленькой девочкой?
  • Что чувствовала девочка, когда потерялась?
  • Какими словами можно выразить ее настроение?
  • Кто помог маленькой девочке?
  • Изменилось ли ее настроение?
  • Как можно успокоить человека, который плачет?

 

Педагог-психолог предлагает подвижную игру «Я и мое настроение».

Дети встают в круг, педагог в центре. Он бросает мяч каждому ребенку по очереди.
Цель: учить детей осознавать и принимать свои чувства и переживания (также можно использовать метод незаконченных предложений):
Я радуюсь, когда…
Я горжусь тем, что…
Мне бывает грустно, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я злюсь, когда…
Я был удивлен, когда…
Когда меня обижают,…
Я сержусь, если…
Однажды я испугался…

 

Рисование на тему «Какое у меня настроение».

 

Рефлексия

Педагог: Ребята, у вас изменилось настроение? В какую сторону? (выбирают смайлики)

 

Скачать занятиеЯ и мое настроение

Категория: Музыкальные занятия | Добавил: ingarepina (24.03.2020)
Просмотров: 645 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Видео и презентации [27]
Публикации, статьи [26]
Проекты [6]
Музыкальные занятия [12]
Сборники, пособия [7]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz