Пятница, 20.09.2024, 02:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Публикации, статьи
Главная » Методические разработки » Публикации, статьи

Публикация в журнале "Современный урок"

ПРОЕКТ "ИСКУССТВО БАЛЕТА"

Смотреть публикацию в журнале: Современный урок

 

Актуальность. Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение театров и филармоний стало для нас чем-то недосягаемым. Лишь в немногих семьях детей учат ходить в театр. Сегодня существует возможность побывать в виртуальном театре и концертном зале благодаря сети интернет. Однако дети слушают электронную и примитивную музыку.

Уровень культуры подрастающего поколения во многом зависит от решения проблем эстетического и нравственного воспитания. И помочь в этом может искусство. Искусство развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие. Нравственный облик ребенка особенно успешно формируется в процессе музыкального воспитания. Дети учатся чувствовать выразительность мелодических интонаций и отзываться на характер музыки. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты. Очень важно, чтобы это формирование основывалось на лучших образцах мировой музыкальной культуры.

Проблема: Как научить детей отличать настоящее искусство от грубой подделки? Как привить ребятам чувство возвышенного отношения к классической музыке, к балету?

Цель проекта: эстетическое и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством классической музыки на примере балетов П.И.Чайковского.

Объект: процесс эстетического и нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

Предмет: искусство балета как средство эстетического и нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • формировать способности к восприятию классической музыки, пониманию ее характера;
  • дать представление о балете, как одном из видов сценического искусства (на примере балетов П. И. Чайковского);
  • познакомить детей с творчеством композитора П.И.Чайковского;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, развивать навыки сотрудничества.

Тип проекта: творческий.

По количеству участников: групповой.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели, дети 6 – 7 лет, родители.

Ожидаемые результаты:

  • дети знакомятся с такими понятиями, как театр, балет, композитор, дирижер, оркестр;
  • умеют узнавать на слух звучание новых музыкальных инструментов (труба, скрипка, арфа);
  • определяют на слух музыкальные фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро»;
  • способны выражать настроение сказочных героев через разные виды искусства (театрализация, танец, изобразительная деятельность);
  • родители заинтересованы в образовательной деятельности, участвуют вместе с детьми в праздниках и комплексных занятиях.

Продукт деятельности: новогодний праздник «Щелкунчик», квест-игра для детей «В поисках потерянных звуков», альбом «Искусство балета».

Предварительная работа:

  • сбор информации, музыкального и видео материала по теме;
  • работа с воспитателями по подготовке к проекту;
  • чтение сказки «Щелкунчик и Мышиный король» Э. А Гофмана и просмотр м/ф «Щелкунчик»;
  • изготовление презентации по теме «Балет».

Ресурсы: проектор, экран, музыкальный центр, интернет, видео и аудио материал.

Категория: Публикации, статьи | Добавил: ingarepina (07.09.2020)
Просмотров: 583 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Видео и презентации [27]
Публикации, статьи [26]
Проекты [6]
Музыкальные занятия [12]
Сборники, пособия [7]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz