Понедельник, 02.12.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Сценарии утренников


Скачать

Главная » Всё для детского сада » Сценарии утренников

Сценарий Дня Рождения "На неведомых дорожках тридевятого царства"
13.02.2024, 12:27

День рождения в подготовительной группе

«На неведомых дорожках тридевятого царства»

Квест-игра


Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки" ("Приходите в гости к нам"). Появляется Василиса Премудрая.


Василиса: Здравствуйте, мои дорогие девочки и мальчики, меня зовут Василиса Премудрая. Я пришла к вам из тридевятого царства, тридесятого государства. Сегодня с утра я смотрела на блюдечко с золотым яблочком, и оно показало мне ваш детский сад. Я знаю, что у вас сегодня праздник - день рождения. Скажете мне у кого?

Дети отвечают. Василиса просит именинницу выйти в центр.

Василиса: Что такое День Рожденья?
Это знают все вокруг!
Танцы, игры, смех, веселье,
Музыки веселой звук.
Шоколадные конфеты,
Вафли, пряники, зефир,
Гости празднично одеты,
Улыбается весь мир!

 

А сколько Даше исполнилось лет?
Ответы детей.

Василиса: В день рождения именинницу положено поздравлять, дарить ей хорошие пожелания, говорить приятные слова. Посмотрите скорее какой красивый трон, Даша это твой трон, присаживайся, ты сегодня настоящая принцесса, а мы, твои друзья, будем тебя поздравлять!

Дети по очереди поздравляют именинницу.

 

Василиса: В моём тридевятом царстве очень любят водить хороводы, особенно на день рождения! Становитесь-ка вокруг Даши в большой хоровод.


Хоровод "Каравай"


Василиса: На день рождения дарят подарки! И я для тебя, Даша, приготовила сегодня подарок. Ой, а где же он?

Дети вместе с Василисой рассматривают пустую коробку. Свет мигает и гаснет, звучит тревожная музыка, раздаётся зловещий смех Кощея.

 

Кощей (запись):

Я испорчу праздник яркий!
Не найдёте вы подарка.
Я Кощей, я Злодей,
Не люблю я всех детей! Ха-ха-ха!

 

Свет включается.

Василиса: Плохо дело, друзья, Кощей похитил наш подарок, нужно идти в тридевятое царство. Вы согласны помочь мне его найти?
Ответы детей.
Тогда похлопаем громко в ладоши.
Хлопают.
И скажем дружно: "Вперёд в путь!"
Произносят хором слова.

Василиса: Чтобы попасть в тридевятое царство нужно всем вместе взять волшебную ленту правой рукой. Становитесь-ка паровозиком друг за другом и помните – только дружные и добрые сердцем смогут попасть в сказку!
Дети становятся паровозиком, лента скручена и находится в руках у Василисы Премудрой. Постепенно раскручивая ленту, Василиса вкладывает её в руки детям.
Звучит песня "Дорогою добра". Василиса держится за край ленточки и ведёт детей змейкой по залу за собой. Приводит детей в то место зала, где устроено озеро.

 

Василиса: Друзья, в какое место тридевятого царства мы попали?

 

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

 

Героиня какой сказки здесь живёт?
Ответы детей.

Василиса: Правильно, здесь живёт Царевна-лягушка из русской народной сказки. Но нам
необходимо преодолеть топкое болото по кочкам.

Испытание 1

Дети преодолевают «болото» по кирпичикам.

 

Давайте попросим лягушку нам помочь, вежливо и ласково!
 

Дети придумывают ласковые слова, просят лягушку. Звучит «кваканье лягушки». Василиса подносит её к своим ушам.
Василиса: Ребята, лягушка-царевна говорит, что у неё в кувшинчике записка для нас, если мы поможем сказочному герою, то получим подсказку как отыскать наше угощение. Давайте попросим нашу именинницу, чтобы она достала записку.


Ребёнок достаёт записку и читает в слух, если девочка ещё не умеет читать, это может сделать Василиса премудрая.

В записке написано: "Помогите мне. Золушка!"

Василиса: Как вы думаете, что случилось с Золушкой? Может она что-то потеряла?
Дети: Туфельку!
Василиса: Нужно помочь ей найти туфельку!

 

Испытание 2

Эстафета «Туфелька»

Дети делятся на две команды. Впереди каждой команды лежит кучка обуви (по 1 шт. сандали, чешки). Необходимо по 1 человеку, подбежав к обуви, отыскать свою обувь и вернуться в конец колонны.

 

Затем дети подходят к ватману «Туфелька». На ватмане приклеена разнообразная обувь (кроссовки, сандалии, тапочки, сапоги и волшебная хрустальная туфелька). В центре приклеена настоящая хрустальная туфелька, в которой (как в кармашке) находится записка с текстом. Имениннице предлагается прочитать записку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы.

В полотняный балаган.

Как зовется тот мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья,

Его девочка Мальвина

Называет... (Буратино)

Василиса предлагает встать в круг и исполнить

Танец «Буратино»

Василиса: Ребята, смотрите, еще одна подсказка для нас. Василиса находит записку:

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

 

Испытание 3

Эстафета «Теремок»

У каждой команды есть обруч – это теремок, детям необходимо как можно быстрее «заселить его лесными жителями», взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.


Василиса находит еще одну подсказку (на игрушке-зверушке), имениннице предлагается её прочитать:

В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть …
(Курочка Ряба)

 

Василиса: Давайте искать её! Где же курочка сидит и яички сторожит?


Испытание 4 Эстафета «Курочка Ряба»

Детям нужно донести в ложке киндер-яйцо, не уронив его, до ориентира. Вернуться и передать следующему игроку.

 

В одном яйце Василиса находит записку. В записке написано: "Вы сундук скорей найдите и подарок в нем ищите".

Василиса: Где же сундук Кощея? Давайте его найдём!

 

Испытание 5 «Сундук Кощея»

Дети встречают Кощея, рядом стоит его сундук.

Кощей:

Что, примолкли, словно мышки?!

Глупые девчонки и мальчишки!

Кто позвал вас, всех, сюда?

Для меня вы все – еда!

Василиса: Можешь не пугать нас Кощей. Ребята здесь все смелые и умные, все испытания пройти смогли. Отдавай подарок имениннице!

Кощей: А вот, и не отдам! Зачем нужно праздновать день рождения, да еще дарить имениннику подарки? От этих детей одни проблемы!

Почему Кощей Бессмертный
Прожил десять тысяч лет?
Потому что был бездетный.
И детей не любит… Нет!

Василиса: Ребята, я кажется поняла, почему Кощей такой злой. У него же нет семьи. Его никто не любит. А ведь очень тяжело жить, когда тебя никто не любит, и ты никого не любишь. Так недолго и в злодея превратиться. Может быть, поможем Кощею стать немножечко добрее?

Дети соглашаются. Предлагают свои варианты помощи. В процессе обсуждения приходят к выводу, что Кощею необходимы ласковые и добрые слова, которые смогут изменить его характер и дадут возможность почувствовать себя любимым.

Василиса: Кощей, а давай мы с тобой поиграем в игру «Ласковые слова».

Кощей: Еще чего. Не хочу я ни с кем играть, тем более с детьми! Убирайтесь отсюда подобру-поздорову!

Василиса: А ты не грозись. Лучше признайся, что сам боишься с ребятами играть.

Кощей: Кто боится?! Я?! Да пожалуйста!

Игра с Кощеем «Ласковые слова»

Дети поочередно говорят по одному ласковому, доброму слову Кощею. Как только все закончат называть слова, они подходят к Кощею и обнимают его. В конце игры Кощей растроганно вытирает «слезы» и открывает сундук.

Из сундука вынимает подарок для именинницы.

 

Категория: Сценарии утренников | Добавил: ingarepina
Просмотров: 261 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Сценарии утренников [70]
Театрализованная деятельность [18]
Мы играем и танцуем [140]
Детские песни [229]
Стихи для утренников [24]
Маски для детского сада [13]
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz